Choice of study and profession

by - воскресенье, апреля 09, 2017



Три года назад, когда я оканчивала школу (и не верится, что это было так давно!), я очень долго не могла точно решить куда поступать. Было много вариантов, тогда как ближе к "времени Х" всё поменялось и круг сузился. Очень сильно сузился. По поводу моего поиска и внезапного выбора я писала уже в этой статье - будущая профессия. Если кто не знает, сейчас я учусь на маркетолога на 3-м курсе. И уже могу трезво судить не было ли моё решение скоропостижным и нравится ли мне вообще выбранный профессиональный путь.

Начну с того, что наш университет называется аграрным и изначально список специальностей был связан с сельским хозяйством. Со временем появился экономический факультет, а с приходом в нашу страну такой науки, как маркетинг - появилась специальность Маркетолог. Но, к сожалению (или счастью?), из-за главной направленности учебного заведения, нам пришлось изучать множество абсолютно неинтересных и ненужных предметов. Нам говорили, что "вот-вот появятся специализированные предметы", но появлялись лишь какие-то технологии животноводства и растениеводства. Это совершенно не укрепляло веру в то, что я учусь там где надо. Ну зачем мне всё это, если у меня и бабушки-то с дедушками в селе не живут и я с детства в городе (ну не считая дачи)? Всё же, нам нами сжалились и начали вводить профильные занятия. Сначала азы маркетинга и менеджмента, на 4 курсе *обещают* будут предметы, изучающие науку рекламы и рынок более глубоко. Всё ещё в расписании есть анализ хозяйственной деятельности или аграрный маркетинг (но хоть маркетинг, уже хорошо), но я начала понимать, что это за зверь такой этот "маркетинг" и чем вообще занимается маркетолог. Ведь когда я собиралась поступать, я мало что знала об этой работе, можно даже сказать ничего, да и в интернете определения были непонятными и с профессиональными формулировками. Но суть я уловила и решила попробовать. Да, наше высшее учебное заведение не достигает уровня, например, КНЭУ (Киевский национальный экономический университет), мне не хватает практических занятий, но я рада, что всё же совместив все свои возможности на тот момент (я не имею в виду умственные), я сделала такой выбор. Практика дело наживное - я уже с мая буду работать на реальном предприятии и мне не терпится приступить. Но поподробнее об этом я расскажу чуть позже. ;)

К чему я вообще начало этот разговор? Я сделала для себя вывод, что оказывается не всегда, когда твои первоначальные планы рушатся, новые варианты будут хуже. Возможно, сразу они покажутся достаточно плачевными, но главное, как по мне, в выборе будущей профессии не выбирать что-то диаметрально противоположное. Должна быть в конечном выборе доля того, что вы хотели изначально. Хоть несколько процентов. Например, как я рассказывала, что хотела быть дизайнером рекламной продукции, но не вышло, я подошла снова к этому же вопросу, но в другой плоскости. В любом случае я всегда могу закончить курсы по рисованию/дизайну и совместив это со знаниями маркетинга, рекламы и рынка я смогу стать отличным специалистом (по крайней мере я в это верю и буду этого добиваться). В общем, если Вы мечтали уже многие годы быть врачом или журналистов, но вдруг что-то пошло не так (родители заставляют идти в другой вуз, материальные проблемы, ещё 101 причина), не стоит идти учится на бухгалтера. Ну может Вам и понравится в процессе обучения, но я уверена, сидя через лет 15 за рабочим столом и составляя дебит-кредит, Вы задумаетесь, что здорово было бы в данную минуту у кого-то брать интервью или спасать жизнь. Найдите варианты, которые хоть каким-то боком касаются Вашей мечты и в будущем будет легче воплотить то, о чём мечтали, сидя за партой в школе.

Таково моё мнение на данную ситуацию, я лишь высказала мысли, которые появились в моей голове после цепочки неких событий и факторов.
   
Есть ли из моих читателей те, кто в следующем году собирается поступать в высшее учебное заведение? Вы уже выбрали куда именно? Как долго определялись и что подтолкнуло?   

А так же просто расскажите, кто где и на кого учится или уже отучился. Выбрали профессию, о которой мечтали или же окружающий мир заставил развернуться на 180 градусов?

Я с нетерпением жду ваших комментариев.  
E-mail: dasha-zubenko@mail.ru 
Instagram: @demilla527 
We ♥ It: Dasha Zubenko

You May Also Like

1 коммент.

  1. Я училась на филолога) Поступила в один из лучших вузов Украины и процесс обучения мне безумно нравился! Но после учебы судьба сложилась так, что мне пришлось переехать в другую страну и теперь я работаю менеджером по работе с торговыми сетями на производстве! Учиться пришлось на ходу, но у меня неплохо получается)

    ОтветитьУдалить

Instagram