Убить пересмешника

by - суббота, декабря 09, 2017



В начале месяца в блоге вышел пост "The last month. What I loved?" за ноябрь и я упомянула о книге Харпер Ли "Убить пересмешника". Она произвела на меня настолько сильное впечатление, что я решила посвятит "Пересмешнику" отдельный пост. Это без преувеличения одна из лучших книг, которую приходилось мне читать. Не смотря на то, что в романе подняты важные и глобальные вопросы, начиная с насилия, расизма, положения в обществе, заканчивая взрослением детей и родительским воспитанием, роман "Убить пересмешника" пропитан теплом, уютом и юмором.
«Убить пересмешника», написанный в жанре воспитательного романа. Опубликован в 1960 году. В 1961 году получил Пулитцеровскую премию. Это и неудивительно: Харпер Ли (1926-1975), усвоив уроки Марка Твена, нашла свой собственный стиль повествования, который позволил ей показать мир взрослых глазами ребенка, не упрощая и не обедняя его.
Мне нравится, как проработан каждый персонаж. Филигранно отточена каждая деталь и хочется как можно полнее рассмотреть эту картину. Не упустить ни малейшей детали и насладится действием вполне. Хотя, я считаю даже после прочтения, вы будете вспоминать персонажей, характеры, проигрывать в голове их действия и открывать для себя всё новые и новые грани человечности, добропорядочности, гордости, а так же подлости, абсурда и предубеждений.
Для меня очень глубокими являются вопросы, поднимающие расовую дискриминацию. В этой же книге он затронут с особой тонкостью и показан в конкретной ситуации. Так же представлены люди, разделившиеся на два фронта: те, кто не принимает негров (афроамериканцев, но в книге их называют ещё именно неграми) за людей, в лишь как рабочих, рабов и те, кто относится к ним на равных и уважает. 
В статье "Глазастик и другие" вы можете более полно ознакомиться с некоторыми моментами романа, в ней искусно прописаны одни из самых главных событий книги и рассказан их посыл читателям.

***
В одной из аннотаций к книге была такая фраза: "Отец рассказчицы, Аттикус Финч, стал образцом морали для многих читателей, а также примером честного адвоката", - и это действительно так.
Во мне проснулась какая-то особая любовь к адвокатуре ещё после сериала "Форс мажоры" и я с удовольствием слушала все речи защиты и обвинения (если они, безусловно, обоснованы). Но речь мистера Финча в конце поразила меня. Я восхищаюсь этим персонажем, он олицетворение всех тех устоев, моральных принципов и знаний, к которым нужно стремиться. Он обладает непередаваемой на словах энергетикой и все его фразы, не считая речи защиты на суде, я читала с особым трепетом и впитывала каждое слово. Гордость, уважение, подражание - это лишь малость того, какие чувства у меня вызывает Аттикус. Насколько искусно был прописан этот персонаж , что он стал для меня чём-то большим, чем просто герой книги. 
Если и думать о том, какой мой самый любимый книжный персонаж из всех тех книг, что мне посчастливилось прочитать за свою жизнь, то это однозначно будет А. Финч. Он навсегда останется в моем сердце в облике личного адвоката, будет олицетворением совести и добропорядочности, а так же любящего отца, стремящегося воспитать из своих детей людей с большой буквы. 

А вы читали книгу "Убить пересмешника"? Какие ваши впечатления? А если нет, собираетесь ли прочесть её в ближайшее время?

Я с нетерпением жду ваших комментариев.  
E-mail: dasha-zubenko@mail.ru 
Instagram: @demilla527 
We ♥ It: Dasha Zubenko

You May Also Like

4 коммент.

  1. Да, читала, это уже классика. Сильная вещь! Спасибо за рецензию )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Демила, добавлю: у меня на блоге проходит викторина с литературным призом (ну еще и парфюмерно-косметическим), приглашаю поучаствовать )))

      Удалить
  2. Очень давно собираюсь прочитать! В университете мы ее почему-то не изучали, так что эта классика прошла мимо меня. Надо догонять!

    ⋞ My blog "Bezdushna Fashion: DIY, Fashion, Lifestye" Welcome! ⋟

    ОтветитьУдалить
  3. Excellent information is provided for your topic. Thank you for taking the time to share with us such a wonderful article. If you want information about the space bar counter you can visit this article spacebar clicker and find the best solution. I hope you like this and will be able to resolve issues related to it.

    ОтветитьУдалить

Instagram